Неточные совпадения
Приходят к тому, что философское познание должно быть экзистенциально, но оно невозможно, потому что познающий разум не может познавать
существования, которое никогда не может быть
объектом.
Меня никогда не интересовал
объект, познание
объекта, меня интересует судьба субъекта, в котором трепещет вселенная, смысл
существования субъекта, который есть микрокосм.
Существование не может быть
объектом познания, оно субъект познания или, еще глубже, находится вне распадения на субъект и
объект.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали
существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и
объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Признаются за такие, которым действительно присущи
объекты, так как практический разум неизбежно нуждается в
существовании этих
объектов для возможности своего, и притом практически безусловно необходимого,
объекта высшего блага и через это дает теоретическому разуму право предполагать их.
Бытие оказывается перенесением
существования, т. е. первично-реального и конкретного, из глубины субъекта в иллюзорную глубину экстериоризированного
объекта.
Ненависть и убийство существуют лишь в мире, где люди стали
объектами, где человеческое
существование объективировано.
Безличный, общий разум познает безличное, общее бытие,
объект, отчужденный от человеческого
существования.
Личность есть субъект, а не
объект среди
объектов, и она вкоренена во внутреннем плане
существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Порабощенная природа как
объект есть природа, детерминирующая извне, деперсонализирующая, угнетающая внутреннее
существование.
Действительность в
объекте зависит от познания субъекта, познание же зависит от действительности в самом субъекте, от характера его
существования.
Это значит, что духовность должна быть реализована, а не символизирована в мире, реализована в
существовании, а не в
объекте.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к
объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного
существования и связан с
существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
Субъект есть продукт мысли лишь в своей противоположности
объекту, который мыслится коррелятивно, а не в своем внутреннем
существовании.
Ничто объективное, ставшее
объектом, не имеет внутреннего
существования.
Есть познание, которое не есть познание
объектов через понятия на основе универсальных начал, которое есть проникновение в
существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление жизни.